Старшая группа: Гномики
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
- Образовательная деятельность в режимных моментах для детей 5–6 лет – не более 25 минут;
- Организованная образовательная деятельность;
- Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:
Для детей старшего дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:
с одним ребенком;
с подгруппой детей;
с целой группой детей.
Выбор количества детей зависит от:
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)
их интереса к данному занятию;
сложности материала.
Обучающая программа
Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации образовательной программы – дошкольного образования определяются ФОП ДО, ФГОС, указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Уставом ДОУ, реализуемой инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы » 6е издание 2019 год.
Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Когнитивное развитие. К концу года у дете могут быть сформированы:
- Познавательный интерес и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности.
- Умение использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.).
- Элементарные умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
- Способность выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.)
- Способность понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать).
- Элементарные умения читать (понимать) и составлять схемы, модели и алгоритмы собственной деятельности.
- Способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, когда анализируемые отношения не выходят за пределы наглядного опыта.
Коммуникативное развитие. К концу года у детей проявляется:
- Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
- Умение аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
- Такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания
- Умение дружески взаимодействовать с другими детьми; сообща играть, трудиться, заниматься; желание помогать друг другу, самостоятельно находить общие интересные занятия.
- Чувство сопричастности к детско-взрослому сообществу детского сада, желание быть полезным членом коллектива.
- Желание активно участвовать в мероприятиях, которые проводятся в детском саду (спектакли, спортивные праздники, подготовка выставок детских работ).
Регуляторное развитие. К концу года дети могут:
- Проявлять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице; умение в повседневной жизни самостоятельно, без напоминания со стороны взрослого, пользоваться «вежливыми» словами.
- Самостоятельно находить интересное для себя занятие.
- Проявлять осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.
- Самостоятельно или с помощью взрослого правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата, способность сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»