Старшая группа: Гномики

5—6 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Турченко Наталья Петровна

Особенности занятий в группе

- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
- Образовательная деятельность в режимных моментах для детей 5–6 лет – не более 25 минут;
- Организованная  образовательная деятельность;
- Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

Для детей старшего дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком;

с  подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала.

Обучающая программа

Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации образовательной программы – дошкольного образования определяются ФОП ДО, ФГОС, указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года  № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития  Российской  Федерации  на период до 2024 года», Уставом ДОУ, реализуемой инновационной  программой дошкольного образования «От рождения до школы » 6е издание  2019 год.

 Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Когнитивное развитие. К концу года у дете  могут  быть сформированы:

  • Познавательный   интерес   и   любознательность,    интерес   к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности.
  • Умение использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.).
  • Элементарные умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
  • Способность выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.)
  • Способность понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать).
  • Элементарные умения читать (понимать) и составлять схемы, модели и алгоритмы собственной деятельности.
  • Способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, когда анализируемые отношения не выходят за пределы наглядного опыта.

Коммуникативное развитие. К концу года у детей проявляется:

  • Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
  • Умение аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
  • Такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания
  • Умение дружески взаимодействовать с другими детьми; сообща играть, трудиться, заниматься; желание помогать друг другу, самостоятельно находить общие интересные занятия.
  • Чувство сопричастности к детско-взрослому сообществу детского сада, желание быть полезным членом коллектива.
  • Желание активно участвовать в мероприятиях, которые проводятся в детском саду (спектакли, спортивные праздники, подготовка выставок детских работ).

Регуляторное развитие. К концу года дети могут:

  • Проявлять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице; умение в повседневной жизни самостоятельно, без напоминания со стороны взрослого, пользоваться «вежливыми» словами.
  • Самостоятельно находить интересное для себя занятие.
  • Проявлять осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.
  • Самостоятельно или с помощью взрослого правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата, способность сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie