Студия Художественно-эстетической направленности «Веселый каблучок»

Музыкальный руководитель Ананян Гаянэ Сергеевна.
Музыкальный руководитель
Ананян Гаянэ Сергеевна

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель  - занятий ритмикой в детском саду состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы  кружка «Веселый каблучок» после освоения  содержания программы ожидаются следующие результаты.

Дошкольник будет знать:

музыкальные размеры, темп и характер музыки;
хореографические названия изученных элементов;
требования к внешнему виду на занятиях;
знать позиции ног.
Воспитанник будет уметь:

воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
владеть корпусом во время исполнения движений;
ориентироваться в пространстве;
координировать свои движения;
исполнять хореографический этюд в группе.
Итоговое занятие проводится в форме концерта.  Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации дошкольников.

Программа занятий

Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
формировать эстетический вкус;
развивать познавательное отношение к действительности.
Движение под музыку дополняет этот ряд:
дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
создает приподнятое настроение;
развивает активность, инициативу;
развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
формировать эстетический вкус;
развивать познавательное отношение к действительности.
Движение под музыку дополняет этот ряд:
дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
создает приподнятое настроение;
развивает активность, инициативу;
развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Календарно – тематическое планирование кружка «Ритмика и танцы».
Азбука музыкального движения. Элементы русской пляски.

 Тема 1.1.
Ориентировка в пространстве.
Исходные положения.
Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий)
Музыкальные размеры 2/4, 4/4. Понятие о такте и затакте.

Тема 1.2.

Основные движения под музыку: виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный).
Определение музыкального размера. Восприятие сильной и слабой доли на слух, выполнение акцента в движениях.

 Тема 1.3.

Элементы русской пляски
Ритм, ритмический рисунок.
Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4.

Тема 1.4.

Контрастные темпы.
Происхождение и особенности русского хоровода.
Положение рук в русской пляске.
Построения и перестроения, орнаментальные хороводы.
Хороводные шаги: переменный, тройной шаг.

Тема 1.5.

Хороводные шаги: топающий (топотушки, перетопы), дробный шаг.
Движение по линии танца, против хода, в колонне по диагонали, в шеренге взявшись за руки.
Движение с ускорением, замедлением темп

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie