Студия Художественно-эстетической направленности «Веселый каблучок»
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель - занятий ритмикой в детском саду состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы кружка «Веселый каблучок» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.
Дошкольник будет знать:
музыкальные размеры, темп и характер музыки;
хореографические названия изученных элементов;
требования к внешнему виду на занятиях;
знать позиции ног.
Воспитанник будет уметь:
воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
владеть корпусом во время исполнения движений;
ориентироваться в пространстве;
координировать свои движения;
исполнять хореографический этюд в группе.
Итоговое занятие проводится в форме концерта. Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации дошкольников.
Программа занятий
Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
формировать эстетический вкус;
развивать познавательное отношение к действительности.
Движение под музыку дополняет этот ряд:
дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
создает приподнятое настроение;
развивает активность, инициативу;
развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
формировать эстетический вкус;
развивать познавательное отношение к действительности.
Движение под музыку дополняет этот ряд:
дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
создает приподнятое настроение;
развивает активность, инициативу;
развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Календарно – тематическое планирование кружка «Ритмика и танцы».
Азбука музыкального движения. Элементы русской пляски.
Тема 1.1.
Ориентировка в пространстве.
Исходные положения.
Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий)
Музыкальные размеры 2/4, 4/4. Понятие о такте и затакте.
Тема 1.2.
Основные движения под музыку: виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный).
Определение музыкального размера. Восприятие сильной и слабой доли на слух, выполнение акцента в движениях.
Тема 1.3.
Элементы русской пляски
Ритм, ритмический рисунок.
Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4.
Тема 1.4.
Контрастные темпы.
Происхождение и особенности русского хоровода.
Положение рук в русской пляске.
Построения и перестроения, орнаментальные хороводы.
Хороводные шаги: переменный, тройной шаг.
Тема 1.5.
Хороводные шаги: топающий (топотушки, перетопы), дробный шаг.
Движение по линии танца, против хода, в колонне по диагонали, в шеренге взявшись за руки.
Движение с ускорением, замедлением темп
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»