Студия Познавательной направленности "Шаг за шагом"

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы  заключается в том, что она охватывает возрастные периоды от 2 до 4 лет , в которые психика детей бывает наиболее уязвимой - это адаптация к ДОУ, введение ребенка в мир общения со сверстниками. Весь методических материал подобран и структурирован таким образом, что психологическая поддержка осуществляется в игровой форме и форме тренингов - это позволяет детям наиболее успешно адаптироваться к новым условиям ДОУ, развить произвольное поведение, самоконтроль, коммуникативные навыки, учит детей управлять своими эмоциями и желаниями.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

   Развитие познавательных процессов, предотвращение эмоциональной лабильности  у детей дошкольного возраста 2-4 лет.

  Задачи программы:

-  Формирование умения наблюдать, выделять существенные признаки
   изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства и различия,
   классифицировать, делать выводы и обобщения.
-  Формировать концентрацию, переключение и распределение внимания.
-  Тренировать зрительную, слуховую, моторную память.
-  Учить соотносить реальные предметы  с их заместителями; устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями.
- Стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук, развивать художественно – графические навыки.
- Развивать восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени.
- Развитие взаимосвязанных между собой психических процессов, определяющих познавательные возможности: мышление, память, внимание, восприятие, воображение.
-  Развитие самостоятельности мышления.
- Воспитывать аккуратность, доброжелательность, взаимоподдержку, активизация мыслительной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты после реализации программы

Результат работы определяется по итогам сравнительного анализа данных
психолого-педагогического мониторинга (первичная диагностика) и состояния познавательного развития на заключительном психолого-педагогического мониторинге (итоговая диагностика) за каждый учебный год.
Ориентируясь на индивидуальные особенности ребенка всякое положительное
изменение в развитие познавательной деятельности, замеченное педагогом-психологом и родителями, фиксируется как успешность в обучении.
Успешным в обучении можно считать и умение использовать полученные знания.

В результате проведения занятий по программе «Шаг за шагом» у детей сформируются способности:

- определять  свойства объектов и сравнивать их,
- классифицировать, обобщать объекты и их свойства,
- ориентироваться в пространстве, различать объекты, находящиеся справа, слева, вверху, внизу,
- разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством,
- сопоставлять части и целое,
- называть главную функцию (назначение) объектов,
- расставлять события в правильной последовательности, выполнять определенную последовательность действий,
- применять какое- либо действие по отношению к разным объектам,
- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели,
- запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать,
- проявлять доброжелательное отношения к сверстнику, умение выслушать, помогать по необходимости.

Программа занятий

Программа является одним из этапов развития у детей познавательных видов деятельности. Занятия по данной программе развивают психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также формируют личностные качества воспитанников: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений, которые направленны на формирование и развитие у детей 2-4 лет познавательной сферы.

Принципы проведения занятий:

  • Системность подачи материала.
  • Наглядность обучения.
  • Цикличность построения занятий.
  • Доступность.
  • Развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

Организационный этап.
Создание эмоционального настроя в группе.
Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.

Мотивационный этап.
Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;
Выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.

Практический этап.
Подача новой информации на основе имеющихся данных;
Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.

Обработка полученных навыков на практике.

Рефлексивный этап.
Обобщение полученных знаний.
Подведение итогов занятия.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie