Студия Художественно-эстетической направленности «Волшебные ручки »
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие мелкой моторики рук и творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.
Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Этот процесс позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Календарно-тематическое планирование студии «Волшебные ручки» (4-5 лет.)
Сентябрь
Вводное занятие «Овощи, фрукты»
Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись».
Учить детей набирать краску на палец. Развивать мелкую моторику рук.
Октябрь
«Собираем ягоды»
Продолжать учить детей технике пальчикового рисования.
Закрепить у детей умение рисовать двумя пальчиками одновременно. Развивать мелкую моторику рук.
«Огуречик, огуречик»
Учить детей технике рисования боковой стороной ладони. Закрепить у детей представление о зеленом цвете.
Воспитывать у ребят внимание.
«Овощной салат»
Учить ребят технике рисования боковой стороной пальца. Развивать чувства ритма и цвета.
Продолжать развивать мелкую моторику рук
«Апельсин и ананас»
Продолжать знакомить детей с техникой рисования печать от руки.
Продолжать учить детей наносить на ладонь гуашь двух цветов.
Развивать у детей композиционные умения.
Ноябрь
«Деревья»
«Деревья с разноцветными листьями»
Познакомить детей с новой техникой «печать листьями». Учить ребят наносить гуашь на левую поверхность сухого листа. Развивать ориентировку в пространстве.
«Фруктовые деревья »
Закрепить умение рисовать пальчиками ствол дерева. Совершенствовать умения у детей рисование ладошкой и штампом. Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
«Облетели с деревьев последние листочки»
Продолжать учить детей технике рисования на полиэтиленовой пленке. Сформировать у детей представления об изменение внешнего вида деревьев. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
«Осенний лес»
Познакомить детей с новой техникой рисования – трафарет.
Показать прием печати по трафарету.
Закрепить умение рисовать пальчиками деревья. Развивать чувство композиции.
«Осень нашего края»
Учить детей рисовать по мокрому слою бумаги. Продолжать учить рисовать деревья. Подбирать колорит осени.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа
Программа занятий
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, воспитанники приобретают определенные эстетические вкусы.Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а так же впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (рисование, лепка) предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов.
Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.
Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»