Студия Познавательной направленности «Хочу все знать »

Педагогический работник Фомина Анастасия Григорьевна.
Педагогический работник
Фомина Анастасия Григорьевна

Цель программы: формирование и развитие познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной.

Ожидаемые результаты.

- У детей расширятся  представления об окружающем мире, обогащен собственный познавательный опыт;
- Дети научаться самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, ставить цель, достигать результата и обозначать его с помощью условного символа. По обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действия с ним;
- Дети инициативны, сообразительны, самостоятельны;
- Умеют рассуждать, аргументировать, сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- У детей развит поисково-познавательный интерес, через включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия в процессе экспериментальной деятельности;
- Умеют организовывать рабочее место, соблюдают правила техники безопасности.

Раздел 1. Камни.

Тема 1.1. Знакомство с детской лабораторией. Инструктаж по технике безопасности и правилам проведения в опытно-исследовательской деятельности. Знакомство с приборами для опытов и экспериментов.
Теория (2 ч). Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятиями «наука», «познание», «гипотеза» (предположение о способ познания мира - эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории. Дать представления о культуре поведения в детской лаборатории. Познакомить детей с приборами для опытов и экспериментов. Познакомить с правилами пользования приборами - помощниками.
Тема 1.2. «Знакомство с камнями. Какими бывают камни?»
Теория (1 ч). Рассказать детям о камнях, какие они бывают.
Практика (1 ч). Опыт «Узнай на ощупь», «Тонет-не тонет», «Сколько весит большой и маленький камень?»
Тема 1.3. «Дымящиеся горы».
Теория (1 ч). Просмотр презентации «Где живут вулканы».
Практика (1 ч). Создание макета  и проведение опыта «Вулкан».
Тема 1.4. «Рисунки древнего человека».
Теория (1 ч). Просмотр и обсуждение презентации «Наскальные рисунки».
Практика (1 ч). Опыт «Рисунки на камне».

Программа занятий

Структура занятия:

1. Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.
2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
3. Уточнение плана исследования.
4. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
5. Выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie