Студия Познавательной направленности "Сундучок сказок из песка"

Педагогический работник Найданова  Юлия Альбертовна.
Педагогический работник
Найданова Юлия Альбертовна

Цель: развитие и коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием песка через формирование психологической защищенности и внутренней эмоциональной раскрепощенности

Ожидаемые результаты
-игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей: снимает стрессовые состояния, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает общий эмоциональный тонус, способствует возникновению положительных эмоций;
- дети, вновь поступившие в дошкольное учреждение, легче и быстрее адаптируются к новым условиям жизни;
-песочные игры позволяют получить опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, дети учатся слушать и слышат другого( формирование эмпатии );
- игры с песком и водой позволяют формировать и развивать познавательный интерес, способность к логическому мышлению, формировать элементарные математические представления;
- в игре с песком и водой у детей формируются психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие, речевые функции;
- в песочнице создаются дополнительные возможности развития сенсомоторных функций /особенно тактильной чувствительности/;
- игровые упражнения с песком успешно используются в диагностических целях;

Программа занятий

Структура занятия состоит из двух частей:

1.занятие – ознакомительно – подготовительное (даются  знания, работа с модулями по схеме, описанию);

2. занятие              –      заключительное           (продолжение          работы,        самостоятельное творчество).

Методы:

  1. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения.
  2. Игровая деятельность(обыгрывание ситуаций(«песочная буря»,«проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации).
  3. Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки).
  4. Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).
  5. Релаксация.
  6. Концентрация.
  7. Функциональная музыка.
  8. Сказкотерапия.

    Структура занятия состоит из двух частей:

  9. занятие – ознакомительно – подготовительное (даются  знания, работа с модулями по схеме, описанию);

  10. занятие              –      заключительное           (продолжение          работы,        самостоятельное творчество).
  11. Методы:Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения.
  12. Игровая деятельность(обыгрывание ситуаций(«песочная буря»,
  13. «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации).

  14. Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки).
  15. Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).
  16. Релаксация.
  17. Концентрация.
  18. Функциональная музыка.
  19. Сказкотерапия.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie