Студия Познавательной направленности "Сундучок сказок из песка"
Цель: развитие и коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием песка через формирование психологической защищенности и внутренней эмоциональной раскрепощенности
Ожидаемые результаты
-игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей: снимает стрессовые состояния, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает общий эмоциональный тонус, способствует возникновению положительных эмоций;
- дети, вновь поступившие в дошкольное учреждение, легче и быстрее адаптируются к новым условиям жизни;
-песочные игры позволяют получить опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, дети учатся слушать и слышат другого( формирование эмпатии );
- игры с песком и водой позволяют формировать и развивать познавательный интерес, способность к логическому мышлению, формировать элементарные математические представления;
- в игре с песком и водой у детей формируются психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие, речевые функции;
- в песочнице создаются дополнительные возможности развития сенсомоторных функций /особенно тактильной чувствительности/;
- игровые упражнения с песком успешно используются в диагностических целях;
Программа занятий
Структура занятия состоит из двух частей:
1.занятие – ознакомительно – подготовительное (даются знания, работа с модулями по схеме, описанию);
2. занятие – заключительное (продолжение работы, самостоятельное творчество).
Методы:
- Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения.
- Игровая деятельность(обыгрывание ситуаций(«песочная буря»,«проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации).
- Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки).
- Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).
- Релаксация.
- Концентрация.
- Функциональная музыка.
- Сказкотерапия.
Структура занятия состоит из двух частей:
-
занятие – ознакомительно – подготовительное (даются знания, работа с модулями по схеме, описанию);
- занятие – заключительное (продолжение работы, самостоятельное творчество).
- Методы:Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения.
- Игровая деятельность(обыгрывание ситуаций(«песочная буря»,
-
«проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации).
- Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки).
- Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).
- Релаксация.
- Концентрация.
- Функциональная музыка.
- Сказкотерапия.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»