Студия Познавательной направленности « Скоро в школу»
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы
– формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые результаты после реализации программы «Скоро в школу»
По направлению: "Обучение грамоте и письму"
Дети 5-6 лет:
Ребёнок знает и умеет:
- буквы русского алфавита;
- понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;
- правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
- определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;
- различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную
- пользоваться графическим обозначением звуков;
- произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
- записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами
- составлять 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта
- пересказывать простые сказки;
- отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых
предложений
- заучивать стихотворения
- понимать и выполнять учебную задачу
- формирование волевых и этических качеств, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.
Дети 6-7 лет:
К концу учебного года ребёнок должен:
- знать буквы русского алфавита;
- писать буквы русского алфавита в клетке;
- определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
- различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат);
- уметь записывать слово условными обозначениями, буквами.
- соотносить звук и букву:
- писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;
- определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
- проводить звуковой анализ слов;
- читать слова, слоги, предложения, небольшие тексты;
- правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- составлять предложение из двух, трёх слов, анализировать его.
Программа занятий
Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает, как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Учебно – тематический план по обучению грамоте и письму детей 5-6 лет.
Сентябрь- I квартал.
1 неделя. «Звук и буква А»
- Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением – красный квадрат.
- Учить определять место звука А в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.
- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук А.
- Познакомить с буквой А как с письменным обозначением звука А.
- Учить писать печатную букву А , используя образец.
- Учить писать на схеме букву А в месте где слышится звук А
(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа
у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.13. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.2)
2 неделя. Звук и буква О
- Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красный квадрат.
- Учить определять место звука О в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.
- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук О.
- Познакомить с буквой О как с письменным обозначением звука О.
- Учить писать печатную букву О , используя образец.
- Учить писать на схеме букву О в месте где слышится звук О
(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.16. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.4)
3 неделя «Звук и буква У»
- Познакомить с гласным звуком У и его условным обозначением – красный квадрат.
- Учить определять место звука У в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.
- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук У.
- Познакомить с буквой У как с письменным обозначением звука У.
- Учить писать печатную букву У , используя образец.
- Учить писать на схеме букву У в месте где слышится звук У
(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.18. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.6)
4 неделя «Звук и буква Ы»
- Познакомить с гласным звуком Ы и его условным обозначением – красный квадрат.
- Учить определять место звука Ы в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.
- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук Ы.
- Познакомить с буквой Ы как с письменным обозначением звука Ы.
- Учить писать печатную букву Ы , используя образец.
- Учить писать на схеме букву Ы в месте где слышится звук Ы.
(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.20. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.8)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»