Студия Познавательной направленности « Скоро в школу»

Воспитатель высшей категории Шиянова Анна Евгеньевна.
Воспитатель высшей категории
Шиянова Анна Евгеньевна

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы

– формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты после реализации программы «Скоро в школу»

 По направлению: "Обучение грамоте и письму"

Дети 5-6 лет:

Ребёнок  знает и умеет:

-  буквы русского алфавита;
-  понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;
-  правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
-  определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;
-  различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
-  делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную
-  пользоваться графическим обозначением звуков;
-  произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
-  записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами
-  составлять 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта
-  пересказывать простые сказки;
-  отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых

предложений

-  заучивать стихотворения
- понимать и выполнять учебную задачу
- формирование волевых  и этических качеств, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.

 Дети 6-7 лет:

К концу учебного года ребёнок должен:

-      знать буквы русского алфавита;
-      писать буквы русского алфавита в клетке;
-      определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
-      различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
-      пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат);
-      уметь записывать слово условными обозначениями, буквами.
-      соотносить звук и букву:
-      писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;
-      определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
-      проводить звуковой анализ слов;
-      читать слова, слоги, предложения, небольшие тексты;
-      правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
-      составлять предложение из двух, трёх слов, анализировать его.

Программа занятий

Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У  него  должна  быть развита мотивационная сфера, где любознательность  выступает, как основа познавательной  активности,  сформированы  эмоционально-волевые  и  познавательные  сферы психических  функций.  Будущий  первоклассник  должен  владеть  элементарными  навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Учебно – тематический  план по обучению грамоте и письму детей 5-6 лет.
Сентябрь- I квартал.

1 неделя. «Звук и буква А»

- Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением – красный квадрат.
- Учить определять место звука А в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.
- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук А.
- Познакомить с буквой А как с письменным обозначением звука А.
- Учить писать печатную букву А , используя образец.
- Учить писать на схеме букву А в месте где слышится звук А
(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа
у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.13. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.2)

2 неделя. Звук и буква О

- Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красный квадрат.
- Учить определять место звука О в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.
- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук О.
- Познакомить с буквой О как с письменным обозначением звука О.
- Учить писать печатную букву О , используя образец.
- Учить писать на схеме букву О в месте где слышится звук О
(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.16. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.4)

3 неделя «Звук и буква У»

- Познакомить с гласным звуком У и его условным обозначением – красный квадрат.
- Учить определять место звука У в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.
- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук У.
- Познакомить с буквой У как с письменным обозначением звука У.
- Учить писать печатную букву У , используя образец.
- Учить писать на схеме букву У в месте где слышится звук У
(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.18. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.6)

4 неделя «Звук и буква Ы»

- Познакомить с гласным звуком Ы и его условным обозначением – красный квадрат.
- Учить определять место звука Ы в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.
- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук Ы.
- Познакомить с буквой Ы как с письменным обозначением звука Ы.
- Учить писать печатную букву Ы , используя образец.
- Учить писать на схеме букву Ы в месте где слышится звук Ы.
(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.20. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.8)

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie